Центр начального образования "Аарон"

 

В центре начального образования "Аарон" преподавание ведётся по классическим отечественным учебникам Русской Классической школы, содержание которых было системно переработано — деполитизировано, модернизировано, актуализировано и адаптировано к новому времени.

 

Для каждого учебника был разработан инновационный дизайн. Выбор данного классического и строгого подхода в оформлении учебной литературы имеет важные психологические основания.

 

Психологи утверждают, что излишняя красочность учебников перевозбуждает эмоциональную сферу ребёнка в ущерб интеллектуальной, рассеивает внимание, делает его пассивным, увлекающимся посторонними предметами, тормозит развитие продуктивного воображения, ослабляет волевую сферу.

 

Сдержанность оформления учебных книг и пособий Русской Классической Школы позволяет сконцентрировать внимание детей на учебной деятельности. Кроме того, эта сдержанность существенно помогает сосредоточенности учеников на содержании и смысловой значимости учебных текстов.

 

Отсутствие карикатурных иллюстраций, часто выполненных в ядовитой цветовой гамме, и резкого чёрно-белого контраста на страницах учебников способствуют установлению спокойного психологического фона урока, настраивают на серьёзную, вдумчивую работу, снижают нагрузку на зрение.

 

Все учебные книги Русской Классической Школы выглядят дорого и презентабельно, внушая уважение как к самому процессу познания, так и к родной школе и Отечеству.

 

 

 

В обучении родному языку образовательная система «Русская Классическая Школа» восстановила предназначение предметов «Чтение» и «Русский язык» быть проводниками в мир родного слова, которое, согласно К. Д. Ушинскому, является «удивительным педагогом», учит легко и основательно, вводит ребёнка в дух народа, в его многовековой опыт и через это соединяет поколения в одно великое историческое целое.

 

Программа словесности представляет собой стройную филологическую систему погружения в родной язык, позволяющую установить в детском сознании единство языка, речи и литературы.

 

Обучение письму основано на художественно-эстетических традициях каллиграфии. Классическая методика чистописания предполагает работу в графической сетке, отрывное письмо зрительных элементов букв и соединений букв в слова.

 

Это помогает детям овладеть необходимыми навыками, сохранив в восприятии целостные образы букв, и избежать необоснованной логизации, возникающей при безотрывном письме, насаждаемом сегодня в школе.

 

Инструмент для работы в прописях — чернильная ручка с остроконечным пером. Благодаря его свойствам вырабатывается отрывное, ритмически-нажимное письмо, правильная постановка руки и пластика движений, соответствующие психофизиологии ребёнка.

Чистописание не ограничивается лишь формированием хорошего почерка — оно также ставит цель приобретения детьми художественного вкуса через выполнение орнаментов, росчерков, монограмм, через каллиграфическое рисование.

 

                                                                                               РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Курс русского языка выстраивается не как поступательное изучение отдельных лингвистических тем и понятий, чередующихся с практикой правописания, а как единый недельный цикл, объединяющий четыре направления деятельности, которые создают условия естественного и разностороннего погружения в родной язык:

• Наглядное изучение логики языка, его грамматических законов через наблюдение над текстом, в котором языковые явления сосуществуют, находятся в гармоническом единстве. Благодаря этому у детей формируется целостное представление о грамматическом строе языка, понимание его материи, осознанное владение грамматическими формами, развивается интуиция, основанная на опыте, элементарная логика и наблюдательность.

• Выполнение письменных работ, представляющих последовательное и неуклонное формирование у детей навыка письма и самоконтроля при письме через списывание, ответы на вопросы к тексту, самостоятельную постановку вопросов, сочинения, письмо под диктовку.

• Редактирование текстов, в которых отсутствуют знаки препинания и пропущены буквы-орфограммы в словах. Тексты предназначены для смыслового членения на предложения, пунктуационного оформления и заполнения пропусков в словах. Смысловая полнота и завершённость, гармонический интонационный строй высокохудожественных произведений позволяют ребёнку на уровне интуиции обрести логику оформления предложения на письме и сформировать пунктуационные навыки.

• Традиционные уроки штудии: закрепление программных тем, орфографических и пунктуационных правил. Неразрывное единство с предметом «Чтение» обеспечивает использование текстов учебных книг К. Д. Ушинского, осмысленных, проанализированных с точки зрения содержания и формы.

 

                                                                                                  МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Обучение математике в центре начального образования "Аарон" традиционно начинается с арифметики — фундамента всей математической науки.

К современным образовательным условиям адаптированы прекрасные советские учебники А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка. Их особенность заключается в последовательности и системности изложения материала, доступности для детского восприятия, глубине и фундаментальности.

 

Учебники снабжены детально разработанными поурочными планами для педагогов.

 

В самих учебниках ничто не рассеивает внимание ребёнка, не отвлекает его от главного.

 

Нет никаких развлекалочек: незнаек, гномиков, фей. Стиль учебников научный и строгий, в то же время близкий и понятный ребёнку.

 

Материал изложен системно и последовательно, от простого к сложному ― поступательно и плавно.

Для формирования прочных и осознанных навыков устных и письменных вычислений, являющихся фундаментом первоначального математического образования, используются счётные палочки. Это позволяет ребёнку понимать производимые действия, а не запоминать готовый алгоритм вычисления.