Центр начального образования "Аарон"

                                                                     
                                                                                          ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ

«Русская Классическая Школа» — это современная инновационная образовательная система, которая базируется на лучших, проверенных временем традициях отечественной педагогики.

Полноценное развитие возможно только при условии гармоничного сочетания традиционных ценностей и инновационных технологических процессов как взаимодополняющих сторон общественного развития. Традиция — необходимый смыслообразующий и жизнеутверждающий элемент социальной системы, важнейшее условие существования неразрывной связи между прошлым, настоящим и будущим. Это и есть основной социальный вектор, на который направлен проект «Русская Классическая Школа». Команда разработчиков образовательной системы «Русская Классическая Школа» осуществила уникальную реставрацию золотого фонда российской педагогики.

В середине 2000-х годов группа педагогов-единомышленников, озабоченная идей формирования у детей системного фундаментального научного мировоззрения и сохранения высокой познавательной мотивации, стала искать наиболее подходящие для этой цели методики и учебники. В ходе исследования и поиска некоего эталона и возник проект «Русская Классическая Школа». Разработчикам удалось найти, воссоздать и адаптировать к требованиям современности проверенные временем образцы отечественного образования.

Были по крупицам собраны и отреставрированы лучшие методики и учебники для начальной школы, а именно: переработаны и снабжены подробными поурочными планами учебные книги основоположника русской педагогики К. Д. Ушинского, а также системные и последовательные учебники по арифметике А. С. Пчёлко, Г. Б. Поляка.

                                                                   ТРИ ОСНОВНЫХ ЗАКОНА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                               ПРИРОДОСООБРАЗНОСТЬ

Принцип природосообразности заключается в максимальном учёте психовозрастных особенностей ученика. Это означает, что учебные программы должны быть выстроены так, чтобы ребёнку было понятно всё, чему его учат в школе. При таком подходе отпадает необходимость бесконечной родительской помощи при подготовке домашних заданий. Абсурдность сложившейся ситуации в системе образования кроется в том, что сегодня мы вынуждены обосновывать и отстаивать необходимость понятности школьных учебников. Не секрет, что родители, отдавая ребёнка в школу, сталкиваются с проблемой непонимания текстов учебников: формулировки заданий неясны ни ребёнку, ни образованному взрослому. Это непонимание является одной из многих причин массовой функциональной неграмотности молодого поколения.

 

Официальный отказ системы образования учить детей (ребёнок должен учиться сам), закреплённый действующим ФГОС, вообще ставит под вопрос целесообразность существования сложившейся противоестественной школьной системы.

 

Итак, природосообразная педагогика выдвигает вполне определённые требования к учебникам:

• опора на жизненный опыт ребёнка;

• учёт особенностей детского восприятия на каждом возрастном этапе (образности и конкретности мышления, способности к обобщению и абстрагированию);

• ясность формулировок заданий, их соответствие природе детского восприятия;

• системность подачи материала (каждый последующий материал опирается на пройденный, охватывает и закрепляет его);

• постепенность усложнения (каждый методический шаг усвоения нового материала гарантирует полное понимание, максимальную осознанность);

• гарантированная возможность самостоятельного выполнения ребёнком домашних заданий.

                                                                                               КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТЬ

 

Образование не стоит на месте и постоянно меняется, следуя за изменениями в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества. В то же время образование — это наиболее консервативная сфера. Государственная образовательная система исторически складывалась как инструмент передачи культурного опыта предшествующих поколений будущим, как ориентация детей на национальные нормы, обычаи и традиции. Образование как феномен культуры всегда выступало средством её сохранения и трансляции.

 

Отказ от этой традиционной функции образования и реформирование школы по глобализационным транснациональным лекалам привели к проблемам общегосударственного характера: не только к системному падению качества знаний у школьников (передача знаний больше не считается приоритетом в образовании), но и к всеобщей дезорганизации и разрушению системы накопления и сохранения культурных ценностей, что названо угрозой в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации.

 

Итак, культуросообразная педагогика выдвигает определённые требования к организации учебного процесса:

• изучение становления отечественной методологии;

• выявление и применение лучших образцов российского методического наследия;

• соответствие содержания учебников российским нормам, обычаям и традициям;

• глубокое и системное изучение отечественной истории, осмысление причин взлётов и падений, побед и поражений нашего народа в разные исторические моменты;

• глубокое и системное изучение лучших памятников отечественной и зарубежной литературы разных исторических эпох;

• воспитание нравственных качеств на примерах исторических и литературных героев.

 

Образовательная система «Русская Классическая Школа» максимально соответствует заявленным принципам культуросообразной педагогики.


                                                                                               ОСОЗНАННОСТЬ

«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму»
Максимальная осознанность в процессе обучения достигается благодаря активной самостоятельной деятельности детей. Её учебная целесообразность обусловливается законами психологии: первая стадия распознавания предметов и явлений — их непосредственное восприятие (перцепция); после этого в детском сознании появляются образы, полнота и яркость которых зависят почти исключительно от степени детского внимания, равносильного интересу. Интерес и связанное с ним чувство удовольствия появляются у детей, когда они в новой изучаемой информации находят элементы хорошо знакомого (апперцепция).

Самостоятельная деятельность ребёнка с разнообразным дидактическим материалом (счётными палочками, кубиками, линейными, квадратными и кубическими мерами), опытное проживание и сопоставление взаимозависимости таких явлений, как скорость, время и расстояние, активное постижение возможностей своего речедвигательного аппарата, вслушивание в звуки собственной речи и их распознавание, овладение навыками самоконтроля при письме, осмысленного чтения и многое другое — это залог осознанного обучения на каждом его этапе.

Ничего не следует механически запоминать — всё должно быть прожито ребёнком, осознано и осмыслено, всё изучаемое должно присваиваться как личный опыт. Только таким путём происходит подлинное, а не декларативное развитие личности ребёнка, укрепление его уверенности в собственных силах, формируется настоящая глубокая познавательная мотивация и закладываются основы научного мышления.

Именно на таких принципах построено обучение в образовательной системе «Русская Классическая Школа».

 

Для нас важен каждый